1. Сугубо технологическим – возможность обеспечить лучшую защиту для двигателей
2. Сугубо экономическим – желание производителей масла не зависеть от перепадов цен на нефтяном рынке (ведь нефть является сырьем для базовых минеральных масел).
Но предшествующие 1971 году технологии не позволяли справиться с обеими задачами в полном объеме. При производстве стандартной PAO-синтетики все же используются некоторые элементы нефтепродуктов.
Но MOTUL сделал очень дерзкую ставку на совершенно новый базовый компонент – эстер!
Почему же был выбран именно эстер? Эстер, в переводе с английского языка, это эфир. А эфир, как известно, имеет свою полярность. Именно благодаря этой полярности, эстеровые масла взаимодействуют с металлической поверхностью как магнит. То есть, прилипают к нему на молекулярном уровне.
Это преимущество сразу оценили как специалисты, так и автолюбители. Представьте, что происходит в двигателе, после его остановки. Обычное масло полностью стекает в поддон картера. Затем, при последующем запуске, двигатель некоторое время работает без смазки, пока масло распределится по системе. Именно в эти моменты мы и получаем основные механические повреждения, которые значительно сокращают моторесурс двигателя.
Именно от «масляного голодания» эстеровое масло и «спасает» двигатель. В то время как основная часть масла стекает в поддон, некоторая его часть остается на деталях в виде масляной пленки (сказывается наличие полярности эфира). И в момент запуска двигатель всегда будет смазан, а значит защищен! Это увеличит «жизнь» Вашего двигателя и избавит Вас от преждевременных расходов на капремонт.
По традиции, все новые технологии MOTUL тестирует в моторспорте. Первым эстеровым маслом явилось MOTUL 300V. В этом же, 1971 году, команда использующая новое масло 300V стала чемпионом в знаменитых 24-часовых гонках Le Mans. После этого, новый продукт получил свое полное название – MOTUL 300V Le Mans!
В современном виде, серия 300V содержит 6 видов вязкостей, о каждой из которых можно рассказать вкратце:
Motul 0W-20 High RPM – применяется в спорте для самых коротких дистанций. Предназначено для самого эффективного выхода мощности. Не рекомендуется для использования в стандартных двигателях.
Motul 5W-30 Power Racing – применяется в спорте для коротких скоростных дистанций. В стандартных двигателях применяется для любительских гонок и агрессивной манеры вождения.
Motul 5W-40 Power – применяется в моторспорте для коротких и средних дистанций. В стандартной эксплуатации хорошо подходит для городского цикла езды.
Motul 10W-40 Chrono – самое универсальное масло! В автоспорте применяется для различных дистанций, а в стандартном варианте – для любого цикла эксплуатации.
Motul 15W-50 Competition – масло для продолжительных дистанций. В спорте применяется для авторалли, а в стандартных двигателях для загородних поездок.
Motul 20W-60 Le Mans – используется в спорте для самых продолжительных гонок. Например, 24-часовые гонки Le Mans. При стандартной эксплуатации также используется для длительных поездок и путешествий.
Это единственная в мире серия масел, которая сделана для профессионального спорта, но при этом ее продукцию можно приобрести и для своего автомобиля. В Украине, как и во всем мире, уже много поклонников этой серии. Ведь многим хочется «раскрутить» двигатель в «красной зоне», и почувствовать себя хоть немножечко похожим на легендарных гонщиков. При этом каждому важно знать, что в любом режиме, его двигатель надежно защищен эстеровым маслом MOTUL 300V!
Источник: www.vladislav.ua