Что могут технологии? Этот вопрос носит скорее риторический, нежели прикладной характер, так как на сегодняшний день технологии могут все и решают все. Насколько далеко они продвинулись в сфере моторных масел? Свой ответ на этот вопрос дает бренд-менеджер компании «Владислав» Дмитрий Салганик, предлагая совершить краткий технологический экскурс.
Сначала XXI века, в производстве смазочных материалов наблюдается вполне закономерная тенденция – доля минеральных масел постоянно уменьшается на фоне столь же постоянного увеличения доли синтетической продукции. Закономерность этой тенденции заключается в постоянном увеличении производства новых автомобилей, двигателям которых требуется именно синтетика. Поэтому мы не будем утомлять вас рассказами об отживших свой век минеральных маслах, перейдем сразу к синтетическим технологиям.
Впервые синтетические компоненты применялись при производстве смазок в 60-х годах XX века. Развитие этого направления было вызвано объективными реалиями того времени – послевоенный технологический бум, следствием которого явилось увеличение мощностей двигателей внутреннего сгорания. Более мощные моторы нуждались и в более качественной защите, которую минеральные масла обеспечить уже не могли. Так и возникла идея использовать такую инновацию как синтетика.
Дальше – больше! Через некоторое время синтетика стала главным сырьем для производства смазочных материалов, и на рынке появились масла, не имеющие ни грамма минеральных составляющих! Но и этого оказалось недостаточно. Прогресс постоянно набирал обороты, и двигатели становились все мощнее и мощнее. Стандартная синтетика (PAO) начинает сдавать позиции по причине недостаточно крепкой масляной пленки. Причина этого кроется в том, что во избежание «масляного голодания» двигателя при запуске, производители масла начинают выпускать все менее вязкие сорта.
Это был вполне логичный ход: жидкое масло быстрее поступит к парам трения. Но «оборотная сторона медали» заключается в снижении защиты. Именно в этот сложный момент и произошла настоящая революция в «масляных» технологиях. Был разработан базовый компонент, который перекрывает потребности автопрома на много лет вперед. Зовется этот компонент скромно и коротко – эстер. «Эстер», в переводе с английского, означает «эфир». Эстеровая синтетика решила главную проблему, существовавшую до ее появления: она образовывала крепкую масляную пленку даже при низкой базовой вязкости.
Для сравнения – стандартная (PAO) синтетика выдерживает нагрузку 6500 кг/см.кв., в то время как этот же показатель для эстеровой синтетики составляет 22 000 кг/см.кв! То есть, один сантиметр площади, защищенный этим маслом, может вы держать вес полноценного грузовика, и при этом масляная пленка останется неразрывной! Кроме этого, масла на эстеровой основе обладают уникальным «эффектом прилипания» к металлу, благодаря полярности эфиров. Поэтому столь крепкая масляная пленка постоянно присутствует на деталях двигателя. Это полностью исключает возможность «масляного голодания» двигателя при запуске.
Эта технология была разработана в 1971 году французской компанией Motul, которая и по сей день является эксклюзивным производителем эстеровой синтетики. Заметим, что эта компания располагает лишь одним заводом, который находится недалеко от Парижа. Принцип, используемый при производстве масел у Motul очень прост – лучше меньше, да лучше! Именно поэтому, компания никогда не ставила перед собой задачу стать лидером по объемам продаж. Целью Motul всегда были новые технологии: именно поэтому первое в мире всесезонное, первое полусинтетическое и первое энергосберегающее масла увидели свет именно под маркой Motul. А эстеровая технология стала «венцом творения» – она прошла испытания спортом, и стала легендой, как среди профессиональных гонщиков, так и среди обычных автомобилистов. Ведь главное, чего хочет любой автомобилист – это удовольствие от езды, но при этом, долгую «жизнь» своего двигателя. А для этого и была разработана эстеровая синтетика, которая постоянно совершенствуются специалистами Motul, и продолжает нас радовать.
Дмитрий Салганик,
бренд-менеджер компании «Владислав»